Поиск по этому блогу

среда, 28 ноября 2018 г.

Хотите понять технологический бизнес? Смотрите Silicon Valley!

Учитывая огромное влияние, которое оказывает Кремниевая долина на нашу жизнь, я удивляюсь тому, насколько редко она появляется в поп-культуре. Лучшие работы я могу пересчитать по пальцам одной руки. Книга «Пожар в долине» хорошо рассказывает о событиях ранних лет и моих отношениях со Стивом Джобсом. (По ней был снят довольно хороший фильм.) Биография Стива от Уолтера Айзексона великолепная, и я был потрясен тем, сколько истории и технической информации он синтезировал в книге «Инноваторы». Это превосходная работа.
Но если вы хотите понять, как живет Кремниевая долина сегодня, вы должны посмотреть одноименный сериал HBO.
Он о небольшой команде разработчиков, запускающих интернет-стартап под названием Pied Piper. Вы видите, как они изо всех сил пытаются придумать стратегию, построить свой продукт, привлечь финансирование и сразиться с Hooli, технологическим гигантом, который имеет очевидное, но поверхностное сходство с Google или Microsoft.
Этот сериал — пародия, так что он все преувеличивает, но, как и все великие пародии, он показывает много правды. Большинство типов личности, которые вы видите в сериале, мне весьма знакомы. Программисты умны, устраивают конкуренцию даже со своими друзьями, но немного невежественны, когда речь заходит о социальных сценах. Я себя отождествляю с Ричардом, основателем Pied Piper. Он отличный программист, но ему нужно извлечь серьезные уроки в том, что касается управления людьми.
У предпринимателей хорошие намерения, но они склонны преувеличивать важность своего видения. Даже такой большой сторонник технологий, как я, не может удержаться от смеха, когда какой-то персонаж говорит о том, что он собирается изменить мир с помощью приложения, которое говорит вам, едите ли вы хот-дог или нет.
В сериале прекрасно проработаны детали. Продюсеры и сценаристы много чего изучают для каждого нового сезона. В прошлом году я был одним из нескольких человек, с которыми они встречались, чтобы поговорить об истории индустрии и обсудить некоторые идеи для пятого сезона. (Нет, они не рассказали мне никаких подробностей.)
У меня есть друзья в Кремниевой долине, которые отказываются смотреть сериал, так как считают, что он их просто высмеивает. Я всегда говорю им: «Вы на самом деле должны его посмотреть, потому что они не делают нас более смешными, чем мы того заслуживаем». Вы можете верить, как и я, что технологические компании действительно улучшают жизнь с помощью удивительных инструментов, и в то же время признавать: кто выигрывает, а кто проигрывает, иногда довольно субъективно. Кто-то выдвигает почти правильную идею, и его бизнес проваливается, а другой делает это только немного лучше, и на него смотрят как на гения всю оставшуюся жизнь. Сериал это прекрасно отражает.
У меня есть только одна незначительная жалоба. «Кремнивая долина» создает впечатление, что небольшие компании, такие как Pied Piper, более жизнеспособны, в то время как крупные компании, такие как Hooli, в основном ни на что не годны. Хотя я, очевидно, предвзят, мой опыт говорит о том, что небольшие компании могут быть такими же негодными, а у крупных есть ресурсы для инвестиций в глубокие исследования и долгосрочная точка зрения, которую меньшие компании не могут себе позволить. Но я также понимаю, почему сериал фокусируется на Pied Piper и заставляет Hooli выглядеть так глупо. Болеть за неудачника интереснее.

Futbol xeberleri