Число голосовых запросов Google выросло в 35 раз по сравнению с 2008 годом и в 7 раз по сравнению с 2010
(см.ниже)
В 2016 году голосовые запросы охватывали 10% всего поиска, сегодня эта цифра составляет 20%, и если верить данным от ComScore, к 2020 году в голосовом режиме будет выполняться примерно половина всех запросов. И все же этой тенденции могут помешать несколько весомых факторов.
Проблема с точностью
В 2013 году Google распознавал разговорную речь с точностью 80%, а спустя несколько лет они повысили этот показатель до 90%. В китайской поисковой системе Baidu точность распознавания голоса превышает 95%. На бумаге эти результаты хороши, но в реальном мире все пытаются достичь 99%-ной точности. Пока что это никому не удавалось, но когда такой прорыв случится, вы вполне можете рассчитывать на массовое распространение функции голосового поиска.
Новые правила игры
Еще один нюанс заключается в том, что голосовые запросы существенно отличаются от текстовых. Для обычного поиска в браузере вы можете обойтись фразой «пицца москва», тогда как с голосовым набором этот процесс становится более человечным. Представьте, что поисковик понимает, что вы хотите заказать «пиццу пепперони с двумя порциями сыра» из Dominos, и может организовать ее доставку без необходимости вводить какой-либо текст.
«Голосовая революция» может повлиять на платную и органическую рекламу, а также обеспечить конкурентное преимущество тем компаниям, которые захотят вкладывать много средств в модернизацию своего продукта или услуги. Такие сервисы, как Uber, Kayak и Dominos, уже добились огромных успехов благодаря тому, что подготовились к грядущим переменам.
Amazon и Google впопыхах пытаются захватить лидирующие позиции на рынке автоматизированных домашних помощников. С выходом Amazon Echo и Google Home между этими «гигантами» возникла определенная конфронтация. Нам остается лишь посмотреть, какую роль их приложения на самом деле будут играть в продвижении сделок.
Как насчет навыков?
В случае Amazon Echo голосовые команды указываются в специальных категориях, называемых «skills» (навыки). Хотя Amazon не афиширует, сколько всего существует таких категорий, по некоторым оценкам, эта цифра колеблется около 25 000.
Используя навыки, вы можете попросить Tide помочь вам избавиться от пятен или обратиться к Nestle за хорошим рецептом для ужина. Patron запустили свой голосовой навык в июле этого года как часть более крупной маркетинговой кампании, «Cocktail Lab». В рамках кампании 50 барменов со всего мира делились своими рецептами для напитков, содержащих текилу. Она привлекла более 350 000 пользователей, и 10% из них пришли с помощью навыка Amazon Echo.
В итоге общий трафик сайта Patron вырос на 4%, и исследование показало, что Echo-пользователи проводили на нем больше времени, просматривая и сохраняя рецепты. Стоит ли такой потенциальный скачок ваших вложений? Покажет только время.
Выявление намерений клиента
Неудивительно, что многое из того, что можно сделать с голосовым поиском, сосредоточено вокруг аналитики. GoodNes, приложение Nestle для навыков Amazon Echo, позволяет вам искать рецепты, отправлять их себе по email, видеть (или говорить), какие ингредиенты необходимы, просматривать информацию о калориях и многое другое.
Определяя то, как пользователи выполняют поиск и что они ищут голосовыми командами, вы можете понять, какие потенциальные новые продукты их заинтересуют. Традиционные фокус-группы попросту не смогут предоставить вам таких инсайтов.
Перемены уже надвигаются — медленно, но уверенно
Как и ранние версии веб-страниц, первые варианты голосовых приложений не очень полезны с практической точки зрения.
Однако по мере того как эти сервисы будут получать больше traction за счет точности распознавания речи и становиться все более распространенными, вы увидите, что люди начнут обращаться к ним за помощью с самыми разными просьбами. В конечном счете основанный на голосе поиск позволит пользователям просматривать свои любимые сайты и заказывать наиболее востребованные продукты или услуги намного быстрее.
Стоит ли беспокоиться предпринимателям?
Хотя вам может показаться, что только крупные бренды смогут использовать голосовой поиск в своих интересах, на самом деле мы все еще не осознаем полного потенциала таких приложений. Предприниматели должны и дальше повышать вовлечение своих потребителей, вести с ними открытый диалог и помогать им в решении их проблем. Независимо того, какая технология повлекла за собой обращение клиента в вашу компанию, ее совершенствование поможет вам опередить ближайших конкурентов.
Сейчас мы находимся на начальном этапе развития голосовой электронной коммерции, но головокружительные темпы создания новых устройств в сочетании с повышением точности распознавания речи будут постепенно превращать приложения в настоящие маркетплейсы. Как знать, возможно, уже через пару лет мы будем реагировать на текстовый поиск точно так же, как сейчас смотрим на сайты из 90-х — с толикой ностальгии и чувством облегчения от того, насколько лучше, быстрее и интуитивнее работают современные веб-интерфейсы.